7

 

Парменид. В таком случае не странно ли то [τὸ ἄτοπον τοῦτο], в чем оно будет находиться в тот момент, когда оно изменяется [μεταβάλλει]?
Аристотель. Что именно?

Парменид. «Вдруг» [τὸ ἐξαίφνης], ибо это «вдруг», видимо, означает нечто такое, начиная с чего происходит изменение в ту или другую сторону. В самом деле, изменение не начинается с покоя, пока это – покой, ни с движения, пока продолжается движение; однако это странное по своей природе «вдруг» [ἀλλὰ ἡἐξαίφνης αὕτη φύσις ἄτοπός] лежит между [μεταξὺ] движением и покоем, находясь совершенно вне времени [ἐν χρόνῳ οὐδενὶ οὖσα]; но в направлении к нему и исходя от него изменяется движущееся, переходя к покою, и покоящееся, переходя к движению.

 

Платон, Парменид 156
3.2.07.01
Таким образом, мы исходим из следующего, как может это показаться на первый взгляд, совсем уж простого для возможностей нашего его понимания положения:
Мы прежде всего и главным своим образом – сначала просто видим «сам» сон или «своё» сновидение;
И только уже затем, суть после того, как сам факт явления сна для нас уже произошёл, когда феномен сна оказался впервые для нас и «окончательно» для себя увиденным (и одновременно узнанным) «как сон» – после этого («после сна», after-sleep) мы начинаем post factum и уже каким-то иным для своего образа его видения (настолько иным, что это может стать для нас как по форме своего явления, так и по образу нашего его видения – уже совсем «другим сном») устанавливать его предмет, восстанавливать по памяти содержание его образов, формировать и формулировать своё собственное «личное» отношение к виденным во сне предметам и фактам, событиям и явлениям, вещам и лицам:

Эмоционально переживать (и в целом психологически реагировать на увиденное), «ретроспективно» вспоминать (и в то же самое время наиболее «перспективные» для себя элементы, образы или смыслы своего сновидения «запоминать»), словесно обозначать (называть по своему имени), осмысленно понимать, дискурсивно осмысливать, символически истолковывать, и т.д. и т.п. – существо явления всего нами здесь виденного.

 

***

Определённая сложность, а может быть даже и вся трудность нашего понимания сути данного положения начинает перед нами вставать тогда, когда мы пытаемся для себя раскрыть и в целом помыслить смысл этого по существу своему ключевого здесь слова «после» (древ.-греч. μετὰ, ὕστερον, лат. post, англ. after), обозначающего здесь собой форму образующегося отношения или существо формирующейся связи между такими, столь отличными друг от друга как по форме своего существования, так и по способу нашего их постижения в бытии своей жизни – сторонами явления феномена сна, какими только и могут представляться нам сторона его явления: «во сне» или «наяву»; в состоянии сна или в состоянии бодрствования; во время действия нашего засыпания или в момент действия пробуждения нас от сна и т.д.

И в особенности – тогда, когда мы начинаем раскрывать для себя в данном отношении некоторые иные смыслы определения форм взаимосвязи существа явления и образа действия феномена сна как такового (и прежде всего такого, как мы его могли видеть «во сне») с другими сторонами его явления и формами действия в нашей жизни.

Иные – в том числе и как не вмещающиеся в рамки нашего обычного понимания, наиболее привычного для нашего ума истолкования смысла понятия «после» (и в целом понятия времени) – как правило, представляемого нами в форме явления и образом действия простой «хронологической» последовательности движения предметов и явлений мира, происхождения фактов и событий нашей собственной жизни, изменения состояний бытия нас самих и деятельности нашего сознания – во времени.